Она имеет бесконечную глубину, свойственную
религиозному символу, а ее словесная плоть, сохраняя свой собственный характер, становится вместе с тем и священным иероглифом, прозрачным лишь для просветленного ока.
Неточные совпадения
— И нравственности по Домострою [«Домострой» — русский письменный памятник XVI века, содержащий свод правил
религиозного, семейно-бытового и общественного поведения. «Домострой» стал
символом домашнего деспотизма родителей, темных и отсталых понятий.], вы думаете? Как бы не так, — возразил Салов, — вы знаете ли, что у многих из сих милых особ почти за правило взято: любить мужа по закону, офицера — для чувств, кучера — для удовольствия.
Можно сказать (применяя кантовский термин), что миф есть синтетическое
религиозное суждение a priori» [Ср. с высказыванием В. И. Иванова: «Миф есть синтетическое суждение, где сказуемое-глагол присоединено к подлежащему-символу» (Иванов В. Собр. соч.
Однако теургический характер присущ был, — но, конечно, лишь в известной степени, — и ветхозаветному богослужению, поскольку ветхозаветная церковь неразрывно связана с христианством и полна
символов и прообразов боговоплощения; не чужд он даже и языческому культу в той мере, в какой и язычеству вообще доступно боговедение и благодать Божия, насколько его мистериям и богослужению свойственна была
религиозная подлинность.
Подобным же образом и догматы в том виде, как изучает их Dogmengeschichje [История догматов (нем.) — название фундаментального исследования А. Гарнака (т. 1–3, 1885–1889).], суть лишь доктринальные тезисы, Lehrsätze [Научное положение, тезис (нем)], исторически обусловленные в своем возникновении, для
религиозного же сознания они суть
символы встреч с Божеством,
религиозные реальности.
Народная масса в прошлом имела свою духовную культуру, основанную на
религиозной вере, массы же в этот переходный период лишены всякой духовной культуры, и они дорожат только мифами и
символами, которые им демагогически внушены, мифами и
символами национальными и социальными, расы, нации, государства, класса и пр.
Таковы и родовые
символы «отца» и «сына», выражающие истины
религиозного откровения.
«Земля» есть
символ религиозный, но может быть понята материалистически.
Он стал
символом народа,
религиозной жизни народа.
Когда же христианство предлагается как долг и идеал народу, он по естественному чувству самосохранения ищет средств обезопасить себя от «всепоядающего огня» религии, от истребляющих молний неба — и находит это средство в самостоятельной, объективной ценности церковного
символа,
религиозной формы, доброго дела — в православии, правоверии и обрядоверии».